Ковылкинская средняя общеобразовательная школа № 4. Добро пожаловать!  
Главная
О школе
 
Сведения о школе
 
Методические объединения
 
Воспитательная работа
Школьное научное общество "Созвездие"
Лучший уголок на свете
Контактная информация
  Система воспитательной работы

Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком XXI века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить ее делать этот выбор и находить способы его реализации. Но и то и другое должно совершенствоваться в контексте лучших традиций классического воспитания и образования и на лучших школьных традициях, современных культурных и педагогических достижениях, чтобы в автономности своей личность не выпадала из окружающего социума.

Исходя из вышесказанного, целью воспитательной работы    МБОУ  «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №4» является: личностно – ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально- духовных свойств личности учащегося.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач воспитания:

  1. Формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору.
  2. Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания.
  3. Совершенствование работы школьной детской организации в целях воспитания общественной активности учащихся, их социализации.
  4. Организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного коллектива, и реализация школьником своей гражданской позиции.
  5. Создании максимальных условий для самореализации, ведущей к успеху.
  6. Формирование у учащихся здорового образа жизни, организация профилактики вредных для здоровья привычек.
  7. Помощь школьнику в профессиональном становлении, жизненном самоопределении.
  8. Активное вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы, продолжение формирования системы работы с родителями и общественностью.
  9. Качественное улучшение индивидуальной работы с учащимися группы риска, работы по охране детства.
  На основе выдвинутых задач были составлены планы воспитательной работы. Ведущая роль в формировании личности ребёнка, раскрытии его способностей и потенциальных возможностей, в защите его интересов по праву принадлежит классному руководителю. Анализируя работу классных руководителей, можно прийти к выводу о том, что осуществляется переход от старых стереотипов в воспитании к личностно – ориентированному отношению и воспитанию. В результате чего составляется психолого – педагогическая характеристика классного коллектива, отсюда вытекают цели и задачи данного классного коллектива, определяется воспитательная проблема. В воспитательной работе школы оформлена система социально – значимых традиций, определены приоритетные направления деятельности: организация ученического коллектива, традиционные мероприятия, патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, нравственное воспитание, познавательная деятельность, экологическое воспитание, трудовое, правовое,  валеологическое. Организация ученического коллектива включает в себя: организацию работы детской общественной организации «ОЧАГ», органов ученического самоуправления, посвящение учащихся  1 классов в «Искорки» и 5-х классов в «Огоньки». К сожалению, в этом году данная работа ограничилась лишь тем, что была организована работа ученического самоуправления и органов самоуправления в классах. В течение года проводились заседания Совета старшеклассников, где ребята принимали активное участие в обсуждении внеклассных мероприятий, организации дежурства. В новом учебном году необходимо школьному ученическому самоуправлению совместно с классными самоуправлениями организовывать больше мероприятий по всем направлениям воспитательной работы. А также,  нормализовать работу детской общественной организации «ОЧАГ» (особенно соблюдать традиции торжественного посвящения учащихся на новою ступень организации). В течение года так же решалась задача сохранения школьных традиций. На хорошем уровне прошли мероприятия День Знаний «Весёлый звонок», концерт и  день самоуправления ко Дню учителя, Недели творчества «Золотые листья под ноги ложатся» и «Новый год стучится по планете», вечер встречи выпускников, линейки и праздники, посвящённые окончанию 1-х, 4-х,9-х и 11 класса. Однако,  кроме положительных моментов хочется отметить и отрицательные, это то, что в рамках проведения Недель творчества сохранилось лишь проведение традиционных мероприятий, поэтому в следующем учебном году необходимо нормализовать систему проведения Недель творчества. Также наблюдается снижение количества проведения открытых классных часов и внеклассных мероприятий. По данному направлению можно отметить положительную работу таких классных руководителей как: Хвастунова В.И., Шепилова Е.И., Фомичёва М.Н., Дёмина Г.Н., Громова С.В., Шичкина Л.И., Водякова Н.А., Исайкина О.А., Кокурина Т.И.  В рамках патриотического воспитания классные руководители систематически проводят тематические классные часы, минуты памяти. В течение учебного года учащиеся оказывали шефскую помощь участникам ВОВ и труженикам тыла, одиноким и престарелым людям. Учащиеся школы принимают активное участие в памятных митингах, шествиях, вахтах памяти и других мероприятиях, посвящённых памятным датам (Дети против террора, Афганское эхо, флот в судьбе России и т.д.). Хочется отметить результат участия юнармейских отрядов в муниципальных конкурсах «Аты – баты, шли солдаты» где учащиеся заняли 4 место их 13 команд и заслужили грамоту лучшего командира, 2 место в зимней и летней игре «Зарница» (старшая группа) и 1место в летней игре «Зарница» младшая группа. А также призовые места в творческих конкурсах, посвящённых Дню города, Дню защитников отечества, выводу советских войск из Афганистана, Дню Победы и т.д. Отрицательным моментом в данном направлении можно отметить то, что уходит традиция проведения этапов ДЮП (движения юных патриотов), поэтому в следующем учебном году необходимо обратить особое внимание на соблюдение данного направления в патриотическом воспитании.  А также, активизировать работу школьных музеев (обновлять экспозиции музея для чего необходимо возобновить работу группы «Поиск» с целью сбора материала, более тесно общаться с ветеранами ВОВ и тружениками тыла. Кроме того проводить больше уроков, используя материалы музея).     
  В современных условиях одним из важнейших приоритетов является развитие гражданско – правового воспитания. В соответствие с данным направлением классными руководителями проводилась следующая работа: проведение тематических классных часов, посвящённых профилактике и предупреждению вредных привычек (курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, употребления ПАВ и т.д.), была организована встреча с работниками наркоконтроля. Проводилась индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимся в социально опасном положении, совместная работа с инспекторами ПДН и работниками КДН (организация встреч и бесед), проведение родительского всеобуча. Профилактическая деятельность с детьми «группы риска» организовалась согласно Федеральному Закону №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Классными руководителями изучаются индивидуальные особенности развития личности учащихся «группы риска», социальное положение и материально – бытовые условия проживания их семей, условия семейного воспитания, занятости в свободное время. Многие учащиеся группы риска в течение учебного года принимали активное участие в общественной жизни школы. Хочется отметить работу по данному направлению классного руководителя 8б класса Честновой Светланы Николаевны. Учащиеся её класса Кильмяшкин Виктор (состоит на ВШК), Панин Сергей (состоит на учёте в ПДН) в течение года принимали активное участие в творческих вечерах и концертах. Глазков Евгений ученик 6б класса (классный руководитель Водякова Н.А.) принял активное участие в военно – патриотической игре «Зарница». Вся полученная информация  размещается в школьном банке данных детей «группы риска». За  обучающимися было установлено систематическое психолого- педагогическое наблюдение, была организована индивидуально- профилактическая работа. На заседании малого педсовета, Совета по профилактике правонарушений рассматривалось поведение учащихся:  Гоностаева Александра ученика 6а класса, 6б класса Глазкова Евгения, и Сорачёнкова Сергея, 8б класса Панина Сергея, Сорокина Александра, 8а класса Овчиникова Александра и др. Профилактической работе способствует организация рейдов классных руководителей, администрации, родительского комитета, совместно с работниками ПДН, КДН и РОВД в местах массового скопления молодёжи.
  Однако, хочется отметить и недостатки:  
       
    • занятость детей во второй половине дня (некоторые дети девиантного поведения проживают в сельской местности  и не имеют возможности посещать кружки и секции, но есть и такие, которые проживая в городе, не принимают никакого участия во внеурочной деятельности это: Жалнов Вячеслав учащийся 8а класса, Цибизова Елена учащаяся 8б класса, Кривозубова Кристина учащаяся 8б класса и т.д. ;
    • не ведутся дневники индивидуальной профилактической работы с учащимися «группы риска»; и их родителями;
    • организация отдыха во время каникул;
    • не сокращается число детей состоящих на учёте в ПДН и КДН.
     

    Планы классных руководителей, также предусматривали реализацию мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни. В течение учебного года классными руководителями проводились тематические классные часы, направленные на пропаганду здорового образа жизни, формированию понимания физиологии здоровья, выпускались санбюллетени, информационные стенгазеты о профилактике различных заболеваний, пользе витаминов и правильном питании. Особенно данная работа отражена в планах воспитательной работы учителей начальных классов (Хвастуновой В.И., Шепиловой Е.И., Князевой Л.М. и др., а также у воспитателей ГПД Рыкалиной Т.М., Козловой А.П., Просиной М.П.   В школе были проведены Дни здоровья, с охватом детей всех возрастных ступеней.  Дети в течение всего учебного года принимали активное участие в спортивных играх и соревнованиях. Наши достижения в республиканских и районных соревнованиях достаточно высоки. В этом большая заслуга учителя физвоспитания Силантьевой Т.И.Кроме того, в - первых и во - вторых классах в рамках ФГОС проводятся внеурочные занятия: «Танцы», «Подвижные игры», «Азбука здоровья» В целях реализации мероприятий  Посланием Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию в части мероприятий инициативы  «Наша новая школа», Послания Главы РМ Н.И.Меркушкина  Государственному Собранию РМ сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения, вовлечения учащихся, педагогов в практическую работу по созданию благоприятной для здоровья среды обитания, пропаганде здорового образа жизни Постановлением Главы  администрации  Ковылкинского  муниципального района в нашей школе началась реализация программы  «Спортивная суббота». Недостатком в данном направлении является то, что во многих классах не регулярно проводиться утренняя гимнастика, а в некоторых не проводится вообще. Также редко используются физминутки и физпаузы в среднем и старшем звене. В становлении личности учащихся школа большую роль отводит эстетическому и нравственному воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов.В течение года многие дети принимали активное участие во многих вечерах и творческих конкурсах. Также участвовали в муниципальных и республиканских конкурсах и мероприятиях.     Для эффективного творческого развития личности ребёнка была налажена тесная связь с Детской школой искусств, центральной библиотекой, ДДТ, РДК. В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. На базе школы работало 8 кружков и секций.
      Кружки: «Оригами», «Макраме», «Бытовая эстетика», «Художественная школа». Секции: «Спортивные игры», «Футбол». Также учащиеся нашей школы посещают занятия в музыкальной школе, кружки при ДДТ и секции ДЮСШ. Общая занятость детей во внеурочной деятельности 293 человек, что составляет 65 %. Особой активностью отличались дети, принимавшие участие в системе спортивно-оздоровительных мероприятий. В течение года  ребята принимали участие во всех видах соревнований на уровне школы и  района. Воспитательная работа школы не может строиться без учёта того, что индивидуальность  ребёнка формируется в семье.   Школа и семья – два важнейших воспитательно – образовательных института, которые изначально призваны пополнять друг друга и взаимодействовать между собой.В 2011-2012учебном году школа продолжила работу в рамках программы «Право ребёнка на семью». На начало учебного года были изучены семьи учащихся их социальный состав.     В ходе изучения социального состава семей было выявлено:
           

     
    • увеличение количества многодетных семей;
    •  
    • незначительное значение неполных семей;
    •  
    • рост количества детей находящихся под опекой;
    •  
    • снижен, но ещё высок процент детей находящихся под присмотром родственников.
    •  
     

    Хочется отметить, что каждый год всё больше уделяется внимания на то, чтобы родственники,  которые занимаются воспитанием детей на время отсутствия родителей, оформили официальное опекунство и несли полную ответственность за здоровье и воспитание детей. Однако за истекший  учебный год в нашей школе была оформлена опека, лишь над одним учащимися (ученицей 5б класса Якушевой Ириной), поэтому в новом учебном году работу в данном направлении необходимо продолжить.Большая работа была проведена с семьями, находящимися в социально опасном положении. Классные руководители ведут строгий контроль за данными семьями систематически проводят рейды. Особенно хочется отметить работу Мироновой В.Ф. (это семья Мозгачёвых), Курзиной Т.Н. и Фомичёвой М.Н. семья Карабаза. В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: новогодние праздники, праздники, посвящённые Дню защитников отечества и Международному женскому дню, Дню матери и др. Активное участие родители принимали в организации и проведении экскурсий, дежурства на школьных и городских дискотеках. Особенно хочется отметить положительный пример работы с родителями таких классных руководителей как:  Хвастунова В.И., Шепилова Е.И., Фомичёва М.Н., Дёмина Г.Н., Князева Л.М., Миронова В.Ф., Филимонова О.А, Громова С.В., Водякова Н.А., Кижаева Л.В., Честнова С.Н. и др.  Хочется отметить большой вклад в организацию выставки оригами родителей 3б класса (классный руководитель Князева Л.М.) Палаева Николая и Александра, Рогалёнковой Екатерины, Готовец  Александра и др. Такая совместная деятельность родителей и детей является положительным примером для многих семей. В течение года велась  работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья.          Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями. В 2011-2012 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков.  В спортивных праздниках «Папа, мама, я – спортивная семья» семья Стёпочкиных (3а класс, классный руководитель Дёмина Г.Н.) заняла 2 место  и семья Войтовых 6б класс, классный руководитель Водякова Н.А.) также заняли 2-е место.    Также особое внимание в школе уделяется и трудовому воспитанию. В течение года проводились трудовые десанты по уборке территории школы и микрорайона, большая работа под руководством Шичкиной Л.И. проведена по разбивке цветников.   Классными руководителями проводились классные часы, организовывались экскурсии на предприятия города.
     
    Исходя из вышесказанного в 2010 – 2011 учебном году рекомендуется:  

             

       
      • способствовать вовлечению детей (особенно «группы риска») во внеурочную деятельность;
      • систематически вести работу с семьями детей «группы риска» и асоциальными семьями, продолжить работу по привлечению родителей к учебно – воспитательному процессу;
      • совершенствовать проведение Недель творчества, открытых классных часов, массовых мероприятий;
      • способствовать развитию индивидуальных особенностей учащихся, совершенствуя дифференцированныйе формы обучения;
      • развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с историей, культурой и национальными традициями; уважение к истории человечества;
      • повышать эффективность самостоятельности и чувства ответственности, учащихся через дальнейшее развитие ученического самоуправления.
                 
      Зам директора по воспитательной работе Хохлова Е.Н.

              


 
На верх | Главная