Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком XXI века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить ее делать этот выбор и находить способы его реализации. Но и то и другое должно совершенствоваться в контексте лучших традиций классического воспитания и образования и на лучших школьных традициях, современных культурных и педагогических достижениях, чтобы в автономности своей личность не выпадала из окружающего социума. Исходя из вышесказанного, целью воспитательной работы МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №4» является: личностно – ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально- духовных свойств личности учащегося. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач воспитания:
В современных условиях одним из важнейших приоритетов является развитие гражданско – правового воспитания. В соответствие с данным направлением классными руководителями проводилась следующая работа: проведение тематических классных часов, посвящённых профилактике и предупреждению вредных привычек (курения, алкоголизма, токсикомании и наркомании, употребления ПАВ и т.д.), была организована встреча с работниками наркоконтроля. Проводилась индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимся в социально опасном положении, совместная работа с инспекторами ПДН и работниками КДН (организация встреч и бесед), проведение родительского всеобуча. Профилактическая деятельность с детьми «группы риска» организовалась согласно Федеральному Закону №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Классными руководителями изучаются индивидуальные особенности развития личности учащихся «группы риска», социальное положение и материально – бытовые условия проживания их семей, условия семейного воспитания, занятости в свободное время. Многие учащиеся группы риска в течение учебного года принимали активное участие в общественной жизни школы. Хочется отметить работу по данному направлению классного руководителя 8б класса Честновой Светланы Николаевны. Учащиеся её класса Кильмяшкин Виктор (состоит на ВШК), Панин Сергей (состоит на учёте в ПДН) в течение года принимали активное участие в творческих вечерах и концертах. Глазков Евгений ученик 6б класса (классный руководитель Водякова Н.А.) принял активное участие в военно – патриотической игре «Зарница». Вся полученная информация размещается в школьном банке данных детей «группы риска». За обучающимися было установлено систематическое психолого- педагогическое наблюдение, была организована индивидуально- профилактическая работа. На заседании малого педсовета, Совета по профилактике правонарушений рассматривалось поведение учащихся: Гоностаева Александра ученика 6а класса, 6б класса Глазкова Евгения, и Сорачёнкова Сергея, 8б класса Панина Сергея, Сорокина Александра, 8а класса Овчиникова Александра и др. Профилактической работе способствует организация рейдов классных руководителей, администрации, родительского комитета, совместно с работниками ПДН, КДН и РОВД в местах массового скопления молодёжи. Однако, хочется отметить и недостатки:
Планы классных руководителей, также предусматривали реализацию мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни. В течение учебного года классными руководителями проводились тематические классные часы, направленные на пропаганду здорового образа жизни, формированию понимания физиологии здоровья, выпускались санбюллетени, информационные стенгазеты о профилактике различных заболеваний, пользе витаминов и правильном питании. Особенно данная работа отражена в планах воспитательной работы учителей начальных классов (Хвастуновой В.И., Шепиловой Е.И., Князевой Л.М. и др., а также у воспитателей ГПД Рыкалиной Т.М., Козловой А.П., Просиной М.П.
В школе были проведены Дни здоровья, с охватом детей всех возрастных ступеней. Дети в течение всего учебного года принимали активное участие в спортивных играх и соревнованиях. Наши достижения в республиканских и районных соревнованиях достаточно высоки. В этом большая заслуга учителя физвоспитания Силантьевой Т.И.Кроме того, в - первых и во - вторых классах в рамках ФГОС проводятся внеурочные занятия: «Танцы», «Подвижные игры», «Азбука здоровья» В целях реализации мероприятий Посланием Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному собранию в части мероприятий инициативы «Наша новая школа», Послания Главы РМ Н.И.Меркушкина Государственному Собранию РМ сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения, вовлечения учащихся, педагогов в практическую работу по созданию благоприятной для здоровья среды обитания, пропаганде здорового образа жизни Постановлением Главы администрации Ковылкинского муниципального района в нашей школе началась реализация программы «Спортивная суббота». Недостатком в данном направлении является то, что во многих классах не регулярно проводиться утренняя гимнастика, а в некоторых не проводится вообще. Также редко используются физминутки и физпаузы в среднем и старшем звене. В становлении личности учащихся школа большую роль отводит эстетическому и нравственному воспитанию, которое способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов.В течение года многие дети принимали активное участие во многих вечерах и творческих конкурсах. Также участвовали в муниципальных и республиканских конкурсах и мероприятиях. Для эффективного творческого развития личности ребёнка была налажена тесная связь с Детской школой искусств, центральной библиотекой, ДДТ, РДК. В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. На базе школы работало 8 кружков и секций.
Хочется отметить, что каждый год всё больше уделяется внимания на то, чтобы родственники, которые занимаются воспитанием детей на время отсутствия родителей, оформили официальное опекунство и несли полную ответственность за здоровье и воспитание детей. Однако за истекший учебный год в нашей школе была оформлена опека, лишь над одним учащимися (ученицей 5б класса Якушевой Ириной), поэтому в новом учебном году работу в данном направлении необходимо продолжить.Большая работа была проведена с семьями, находящимися в социально опасном положении. Классные руководители ведут строгий контроль за данными семьями систематически проводят рейды. Особенно хочется отметить работу Мироновой В.Ф. (это семья Мозгачёвых), Курзиной Т.Н. и Фомичёвой М.Н. семья Карабаза. В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: новогодние праздники, праздники, посвящённые Дню защитников отечества и Международному женскому дню, Дню матери и др. Активное участие родители принимали в организации и проведении экскурсий, дежурства на школьных и городских дискотеках. Особенно хочется отметить положительный пример работы с родителями таких классных руководителей как: Хвастунова В.И., Шепилова Е.И., Фомичёва М.Н., Дёмина Г.Н., Князева Л.М., Миронова В.Ф., Филимонова О.А, Громова С.В., Водякова Н.А., Кижаева Л.В., Честнова С.Н. и др. Хочется отметить большой вклад в организацию выставки оригами родителей 3б класса (классный руководитель Князева Л.М.) Палаева Николая и Александра, Рогалёнковой Екатерины, Готовец Александра и др. Такая совместная деятельность родителей и детей является положительным примером для многих семей. В течение года велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, психолога, по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально, что в свою очередь влияет на рост правонарушений среди детей и подростков, необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями. В 2011-2012 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча, администрации школы поставить на контроль организацию работы с родителями, эффективность которой помогает решить ряд проблем, связанных с обучением и воспитанием детей и подростков. В спортивных праздниках «Папа, мама, я – спортивная семья» семья Стёпочкиных (3а класс, классный руководитель Дёмина Г.Н.) заняла 2 место и семья Войтовых 6б класс, классный руководитель Водякова Н.А.) также заняли 2-е место. Также особое внимание в школе уделяется и трудовому воспитанию. В течение года проводились трудовые десанты по уборке территории школы и микрорайона, большая работа под руководством Шичкиной Л.И. проведена по разбивке цветников.
Классными руководителями проводились классные часы, организовывались экскурсии на предприятия города.
Зам директора по воспитательной работе Хохлова Е.Н.
|
|||
На верх | Главная | |||