|
Название исследовательской работы: "Мы памяти верны"
Место проведения: Мордовия, г. Ковылкино, ул. Есенина, д.10
Автор работы : Аляпкина Ирина , ученица 10 класса
Руководитель: Кокурина Татьяна Ивановна, учитель истории
Скачать исследовательскую работу
|
На уроках истории, литературы и географии мы знакомимся с историей нашей Родины. Немало времени уделяем изучению материала, связанного с событиями Великой Отечественной войны. Однако, как мне кажется, теме «Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны» отводится недостаточно учебного времени. (см.приложение А1.)
Меня заинтересовала данная проблема, и я занялась ее исследованием. Хотелось больше узнать о том, как жили и работали в тылу наши земляки, об их судьбах в довоенные и военные годы. Этим было продиктовано мое желание узнать от живых свидетелей того времени, которых осталось совсем немного, о жизни народа в годы Великой Отечественной войны, познакомить со своими исследованиями как можно больше людей. |
Глава I. Цели. Задачи. Методики исследования. Основные результаты, полученные в ходе проведенных исследований. Выводы.
Цели:
- Узнать подробнее о военном времени, о людях тыла, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом.
- Познакомить с вкладом в дело Победы нашей землячки, жительницы г.Ковылкино Т.А. Беловой. (см.приложение А2.)
- Рассказать современникам о значимости трудовой деятельности, отваги и смелости Т.А.Беловой в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Исследовать условия жизни народа в военные годы (на основе публицистических источников и бесед с Т.А.Беловой) и в настоящее время.
- Изучить представленные личные документы и фотографии, принадлежащие Т.А.Беловой, рассказать молодому поколению о её героизме, отваге и вкладе в дело защиты Ленинграда и приближение Великой Победы.
- Пополнить экспозицию школьного музея материалами, рассказывающими о судьбе Т.А.Беловой.
Методика исследования:
- Изучение материалов (личных документов и фотографий), предоставленных Т.А.Беловой.
- Встречи с Т.А.Беловой, ее беседы со школьниками о жизни в годы ВОВ и в настоящее время.
- Исследование документов, газетных статей и материалов, размещенных на страницах в сети Интернет.
Основные результаты, полученные в ходе проведенных исследований:
- Презентация о жизни и деятельности Т.А.Беловой.
- Пополнение экспозиции школьного музея «Боевой и трудовой славы» новыми экспонатами (документами, фотографиями).
- Осознание того, что последствия войны простираются далеко во времени, живут в памяти народа, передаются из поколения в поколение.
Выводы:
- В ходе проведенной работы были изучены сведения о жизни и деятельности труженицы тыла Т.А.Беловой, ее самоотверженном труде, который является прекрасным примером для молодежи.
- Открыта еще одна страница в истории ВОВ, рассказывающая о роли в Победе всего народа в целом и тружеников тыла в частности.
Глава II. Довоенные годы. Детство.
Дата 27 января в России особая. Этот день ознаменован снятием блокады с г.Ленинграда в Великой Отечественной войне. (см.приложение А3.) Среди тех, кто ценой неимоверных усилий не только выжил в нечеловеческих условиях голода, но и трудился на благо Великой Победы, были и наши земляки. Среди них ветеран труда
T.A. Белова.
Родилась и выросла Татьяна Антоновна в деревне с ярким названием Красаевка (см.приложение А4.) Торбеевского района 20 января 1924 года. (см.приложение А5.) Её отец Лушин Антон Иппатович и мать Лушина Варвара Ионовна – крестьяне. (см.приложение А6.) Деревня, кроме необычного названия, имела и еще одну достопримечательность: школу, история которой началась в 1906 году. (см.приложение А7.) Закончив 4 класса, онастала работать в колхозе «Красная Звезда». И было ей тогда 12 лет. В год, когда началась Великая Отечественная война, девушке исполнилось 18. Ей бы замуж выходить, рожать детей, обзаводиться хозяйством... Но война безжалостно нарушила все планы мирной жизни. (см.приложение А8.)
Глава III. Военные и послевоенные годы.
B августе 1941-го немцы начали мощное наступление на Ленинград. Фашисты планировали захватить город, но потерпев неудачу, немцы решили задушить людей голодом. 8 сентября 1941 года кольцо вокруг Ленинграда по суше сомкнулось. Началась блокада. (см.приложение А9.)
C осени 1942-го все трудоспособное население (в основном, женщины и подростки) в обязательном порядке направлялось на заготовку топлива - торфоразработки, разбор деревянных построек, рубку леса. (см.приложение А10.)
Трудовой повинности по заготовке топлива подлежали все мужчины в возрасте от 16 до 55 лет и женщины от 16 до 45 лет. (см.приложение А11.)Норма для каждого работника - 4 кубометра древесины. Летом 1942 года Татьяну Антоновну вместе с 9 односельчанками с узловой станции Торбеево отправили в качестве подсобных рабочих сначала под Ленинград на лесозаготовки. (см.приложение А12.)
Не было здесь ни лесных дорог, ни механизмов, ни пригодного жилья. Не хватало инструментов, теплой одежды и обуви, питания и транспорта. Там, где невозможно было вывезти древесину из леса на машинах, выносили ее на руках. Ежедневно вывозили на станции и грузили в железнодорожные вагоны, идущие на Ленинград, до 1300 кубометров древесины. (см.приложение А13.)Рабочие, и том числе наша землячка T.A. Белoвa, внесли свой посильный вклад в дело защиты Ленинграда, Великую Победу. Ведь для того чтобы поддержать жизнь в осажденном городе нужны были не только продукты питания, но и топливо.
Но уже осенью 1942 году её вместе с другими рабочими отправили до станции Рахья на пароходе для работы на торфопредприятии. (см.приложение А14.)
Посёлок Рахья входил в состав Ириновского сельсовета Ленинского района Ленинградской области. Во время войны поселок соединял Ленинград с «большой землей». Очень большое значение для блокадного Ленинграда имел торф, необходимый городским ТЭС, а следовательно, заводам, производящим вооружение, и пекарням. Работали по 12-16 часов в сутки под бомбёжками и обстрелами.
С 4 июня 1942 года по июнь 1943 года Татьяна Антоновна работала в качестве рабочей на торфяном предприятии «Ириновское». (см.приложение А15.) В справке, подтверждающей это, сказано: «Дата и причина увольнения отсутствуют. Справка выдана на основании алфавита на рабочих, прибывших из-за Озера и Вологодской области 1942 г., списка лиц, представленных к награждению медалью «За оборону Ленинграда» 1943 г.». (см.приложение А16.)
Несмотря на то, что через этот поселок проходила «Дорога жизни» (см.приложение А17.), все равно был страшный голод... Им, рабочим, выдавали хлебный паек на день в 200 граммов, но все понимали, что в блокадном городе не всем доставалось и такой порции. (см.приложение А18.)В жизни Татьяна Антоновна навсегда остался военный Ленинград. Она вспоминает: «Первые дни мне было страшно, потому что люди умирали от голода прямо на улицах. Никогда этого не забуду!» (см.приложение А19.)
После войны (см.приложение А20.)Татьяна Антоновна была награждена медалями: «3а оборону Ленинграда» (см.приложение А21, 22.), «70 лет Вооруженных Сил СССР», «За доблестный труд в тылу в годы Великой Отечественной войны», «Ветеран труда». (см.приложение А13.) В конце 1945г. Лушина Татьяна Антоновна возвращается на родину в село Красаевка к маме.14 декабря 1945года выходит замуж за Белова Ивана Петровича. (см.приложение А24.) Татьяна была старше своего мужа на 4 года. 18 августа 1946г у них рождается первый сын Василий. (см.приложение А25.) Через три года вместе с семьей она переехала в Ковылкино. Работала прачкой в детском саду. (см.приложение А26.) Скоро супруги получили квартиру. В Ковылкино у них рождается ещё два сына. (см.приложение А27.)
Много лет Татьяна Антоновна живет одна, ее муж умер сразу после выхода на пенсию. (см.приложение А28.)И все бы хорошо, вот только здоровье серьёзно пошаливает. Не прошли суровые испытания бесследно.
День 27 января Т.A. Белова отмечает как второе рождение, тем более эти даты у нее совсем рядом. 21 января ей исполнилось 89 лет, 27-гo — 69 лет с момента окончания самой длительной и чудовищной блокады в мировой истории, которая длилась 900 дней и ночей.
Но память жива… Она не только на страницах учебников истории, она пока еще и рядом с нами, в сердцах участников блокады, таких как T.A. Белова. Мы гордимся мужеством этих людей, мы будем помнить всех тех, кто ценой своей жизни и здоровья выстоял, отвоевал сегодняшнюю нашу свободу, мирную жизнь. (см.приложение А29.)
Заключение.
Ученики нашей школы не забывают ветеранов, навещают их, помогают им по дому, ходят за продуктами и лекарствами, общаются с ними, ведь пожилым людям просто необходимо внимание, забота, уважение. (см.приложение А30.)
Наш долг – не забывать своих героев, которые отстояли независимость, свободу каждого из нас и нашей великой страны.
|